Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Горхонский детский сад № 40 "Подснежник"
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Горхонский детский сад № 40
«Подснежник» (далее – Программа) разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального
общего образования.
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных
ценностей
российского народа,
исторических и национально- культурных традиций
Задачи Программы:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания
ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО;
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных
и индивидуальных
особенностей развития;
4. Создание
условий для равного доступа к образованиюдлявсехдетей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности,
самостоятельности и ответственности;
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.