комплексно-тематическое планирование Подготовительная к школе группа «Непоседы» Модуль Неделя Тема недели «День знаний» 1 нед. « День (01.09.23- знаний» 08.09.23) Содержани е Сюжетно Образовательный -ролевая продукт игра СЕНТЯБРЬ «Школа» Формировать представление о том, что дети подготовительной группы –самые старшие в детском саду.Выработать правила организации жизни и совместной деятельности в группее,Развивать интерес к разными видам деятельности в подготовительной группе и обустройстве разных уголков в группе и способность устно презентовать результаты индивидуальной и совместной деятельности. Что нужно 2 нед. «Мы будущие Продолжать формировать представления о школе первокласс (11.09.23- школьники» ,воспитания положительного отношения к школе нику?» 15.09.23) детей,способствовать взаимопониманию ,дружелюбию,снятия чувства тревоги перед встречей со школой.,повысить уровень родительской компетентности в вопросах подготовки к школе 3 нед. «Осень» (18.09.2322.09.23) Расширение знаний детей об осени как времени года,о поняти « Золотая осень».Представления о природе осени,развивать любознательность и стремление изучать природу. Беседа « Почему вы хотите стать учениками».Чтение художественной литературыА.Барто «В школу» Просьба –задание родителям :побеседовать на тему «Как интересно быть учеником».Рассказ о своём школьном детстве.Конструиро вание «Здания»(школа) Лепка буквы «А» из пластилина Игра « Узнай дерево по листочку» Экскурсия в осенний лес. Игра «Опиши словами осень».Конкурс «Дары осени» Событийность 1 сентября – День знаний 8 сентября – Международный день распространения грамотности 4 нед. «Осень.Осен (25.09.23- ний 29.09.23) календарь» Развивать способности детей замечать проявления осени в жизни природы людей (смены одежды ),растений и животных,труд осенью,осенние изменения в природе . Беседа почему 27 сентября - День желтеют листья? дошкольного работника Дидактические игры: «Узнай дерево по листочку»Подвижн ые игры6»Собери урожай»Осенние загадки (кто больше отгадает загадок про осень)Рисование»О сень ,милая ,шурши» ". «Моя родина-Россия» 1 нед. «Мой город» (02.10.2306.10.23) . Итоговое мероприятие – музыкальное развлечение «Осенние посиделки» ОКТЯБРЬ Закрепить представления о республике «Железная Беседа«Мой Бурятия,расширять знания детей о родном дорога»(Пр город»Игровая городе,посёлке(флаг,герб) о достопримечательностях офессии) ситуация:«Най ,истории возникновения нашего посёлка и города Уланди город на Удэ.Дать представление о организации ОАО РЖД в карте».Разгады нашем посёлке .У;точнить представления детей о профессиях на железной дороге.Воспитывать уважение вание к труду взрослых,интерес к жизни людей кроссвордов о ,проживающих в нашем посёлке и городе Улан-Удэ родном городе.Экскурс ия на книжную выставку.Рассм атривание и обсуждение тематической подборки книг и иллюстраций по теме « Город.в которомя живу». 1 октября – День Компании ОАО «РЖД» День музыки День пожилых людей 4 октября -День защиты животных 5 октября -День учителя 2 нед. «Моя (09.10.23- страна» 13.10.23) Закреплять понятия «Родина», «Отечество», «Отчизна»учить детей уметь определять географическое расположение России на карте и глобусе.Называть столицу ,призедента,узнавать символику ,гимн (вставать во время исполнения гимна, 3 нед. «Моя планета» Формировать начальные представления о том, что (16.10.23Земля – наш общий дом, где много разных стран 20.10.23) (глобус, карта). Формировать представления о том, что на Земле живут люди разных стран, национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности языка Беседа «Страна ,в которой я живу» Игровая ситуация :»Найди нашу страну на карте мира»Просмотр видиофильма «Птицы России»Дидактическ ие игры «Путешествия по России»(карта ,глобус),Соседи по планете.Чтение рассказов «Когда на Дальнем Востоке полдень»из книгиН.Ф Виноградовой»Моя страна России» Беседа»Кто живёт на планете «Земля».Рассматрива ние расположения разных государств на планете Земля.Подвижные игры народов мира(Венгерская игра,австралийская игра,Чилийская игра,) 15 октября – День отца в России 16 октября – Всемирный день хлеба 20 октября Международный день повара 4 нед. «Моя родина Закреплять знания детей о нашей Родине – России. (23.10.23- –Россия» Расширять представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, 27.10.23) символическом значении цвета и образов в ней. Формировать представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна, познакомить с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Наша Родина – Россия». Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ, вызывать чувство восхищения и восторга красотой своей страны. Беседа «Я живу в России»Дидактическ ие игры»Природа России», «Что я знаю о России»Чтение художественной литературы.Чтение рассказов из книг Н,Виноградовой «Наша Родина» Итоговое мероприятие Выстовка рисунков «Моя Родина2 1 нед. «Уголок (30.10.23- природы в 03.11.23) детском саду» НОЯБРЬ Обобщать и систематизировать знания детей о природе, «В живом об условиях, необходимых для роста растений; уголке» поддерживать проявление инициативы самостоятельных наблюдениях, опытах, жреческих рассуждениях; обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы; воспитывать основы гуманноценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки. Виртуальная экскурсия в уголок природы»,Дидактиче ские игры :»Кто где живёт»,» Пища обитателей живого уголка».Познаватель но – исследовательская деятельность : «Иследуем природный мир» 1 ноября - Иванов день (проводы осени) 4 ноября День народного единства 2 нед. (07.11.2310.11.23) 3 нед. (13.11.2317.11.23) «Заботимся о растениях и животных «(уход за растениями). Экологическо ие представлени я Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы весной, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред), охранять, защищать природу от мусора, загрязнения воды, уничтожения растений. Знакомить с растениями и животными, встречающимися в нашем крае и занесенными в Красную книгу. Труд «Чистота 12 ноября Синичкин день окружающей среды»,уборка.Бесед а «Комнатные растения в живом уголке»Дидактическ ие игры :»Узнай птицу по силуэту»,»Береги Природу» «Труд в природе» Расширение представлений детей о труде людей на полях «Труд на ферме» осенью, о необходимости и важности их труда Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. Дежурство по уголку 13 ноября – природы.Беседа Всемирный день новые профессии доброты :фермер.Установлен ие кормушек для подкормки птиц. " ». 4 нед. (20.11.2324.11.23) 5 нед. (27.11.2301.12.23) «Ценности природы» 18 ноября - День рождения Деда Мороза » 26 ноября – День Беседа «Красная матери книга», Природа и человек» Видио зал Красная книга России .фотографии памятников природы «Птичья гавань» Тема по выбору педагога и инициативе детей сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей. 30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации; Всемирный день домашних животных Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами . формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему. - Расширение представлений детей о родной стране. Познакомить и закрепить знания государственными символами России – флагом, гербом, гимном. -Развивать интерес к изучению истории нашей страны, какие памятные даты связаны с историей нашей Родины, умение делать выводы. - Воспитывать у детей любовь к Родине; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.Настольная игра «Собери флаг и герб» Итоговое мероприятие - « Выставка коллективной аппликация Чудес природы «Птицы России» ДЕКАБРЬ 1 нед. «К нам спешит Новый год» (04.12.2308.12.23) «Традиции праздновани я Нового Года в разных странах» Формировать представления о многообразии народов мира (принадлежность к белой, черной, желтой расе), об особенностях внешнего вида, национальной одежды, типичных занятиях различных народов. Сравнение образа жизни, традиций россиян и людей других стран и празднование Нового года Развитие интереса к жизни людей в разных странах и воспитание уважения к представителям разных национальностей и рас, их традициям, культуре, обычаям. Венгерские народные:»Один в кругу»Народная игра Франции:»Раскрась сапожок»,Подвижна я китайская игра «Охота на тигров «Чтение художественной литературы Э.ТГофман»Щелкун чик и Мышинный корольВенгерская сказка «Два жадных медвежонка»Сказки Китая «Умный попугай»Беседа отом ,как встречают Новый голд в Китае.Рассматриван ие и обсуждение тематической подборки книг и иллюстраций по теме»Новый год в России» 4 декабря - День заказов подарков Деду Морозу 5 декабря – День добровольца (волонтера) в России 8декабря :Международны й день художника 2 нед. (11.12.2315.12.23) 3 нед. (18.12.2322.12.23) 4 нед. (25.12.2329.12.23) «Готовимся к Новому году» Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.. «Подарки к Новому году» Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников в других странах. История игрушки. Создание объемных игрушек из разнообразных материалов. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Дизайн-проект "Украсим группу к празднику" (изготовление украшений для группы с использованием разных техник). Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Знакомить с правилами пожарной безопасности при пользовании хлопушками, гирляндами, бенгальскими свечами и др. Закрепить правила поведения в общественных местах и поведение на празднике. «Праздние Новый год» «Подарок для Снегурочк и» Беседа «Как мы будем готовиться к Новому году»Разучиваем Новогодние игры :»Ёлочные кричалки» Зимнее настроение»Труд Украсим ель на участке.Лепим ледянные игрушки.Конструиро вание из бумаги»Новогодние игрушки» Фотовыставка "Любимая Новогодняя игрушка моей семьи"Сюжет ная игра «Готовим подарки малышам»Ст ихи о новогодних подаркахС.М ихалков»Под Новый год "Новогодние подвижные игры : «Заморожу»Реч еое развитие «Новый год:любимые стихи» 12 декабря – День Конституции Российской Федерации 31 декабря – Новый год 2 нед. «Зимние хлопоты» (09.01.2412.01.24) 3 нед. (15.01.2419.01.24) «Волшебные сказки Рождества. Зимний город» «Зима» Итоговое мероприятие – праздник «Новый год» ЯНВАРЬ Рождественское чудо - закрепить у детей представления о празднике Рождество, рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Ознакомление с изменениями внешнего вида города в зимнее время: снег на деревьях и крышах, длительное искусственное освещение улиц, украшение улиц и площадей к новогодним праздникам Расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Изготовление групповой миниэнциклопедии «Святочные игры и традиции». 11 января Международны й день «спасибо» Беседа «Приметы зимы» Рисование «Узоры на окне» Зимняя забава»Снежная карусель» 21 января Всемирный день снега 4 нед. (22.01.2426.01.24) «Зимний калейдоскоп » Ознакомление со способами укрепления здоровья в зимнее время, зимними видами спорта и спортивными упражнениями, возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения, разными видами закаливания. Познакомить с правилами оказания первой помощи при обморожении. Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти к жителям Ленинграда, к ветеранам войны.Обогащать знания детей о героическом прошлом города; Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады». Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов. Беседа «Январсие наблюдения –зимний календарь»Зимняя эстафета «Чьи сани самые быстрые»Беседа «День снятия блокады Ленинграда»Презентаци я « Блокада Ленинграда» 27 января День снятия блокады Ленинграда Беседа о празднике Сагаалган.Чтение бурятских сказок.рисование и разукрашивать национальную одежду «Дэгэл» 8 февраля – День российской науки 5 нед. (29.01.2402.02.24) Итоговое мероприятие – спортивное «Зимняя олимпиада» 1 нед. «День защитника Отечества» (05.02.2409.02.24) Сагаалганпраздник белого месяца ФЕВРАЛЬ Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг празднования Нового года по буддийскому календарю. Продолжать знакомить с праздником Сагаалган, с традициями и обычаями празднования этого праздника.Познакомить детей с самобытной культурой и обычаями бурят 10 февраля Сагаалган 2 нед. (12.02.2416.02.24) 3 нед. 19.02.2422.02.24) Будущие защитники Родины Расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины. Познакомить с государственными символами страны, с ее праздниками. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. «Наша Армия» Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных Беседа о защитниках нашего Отечества.Познаватель ное развитие «Армия нашей страны»Д/и «Подбери форму для солдата,офицера» 14 февраля Международны й день дарения книги 15февраляДень памяти о россиянах ,исполнявших служебный долг за пределами Отечества Изготовление «Подарок 21 февраля – папе».ЧхлЛ.Некрасова Международны «Наша Армия й день родного родная»Составление повествовательных рассказов по фотографиям из семейного фотоальбома»Защитник иОтечества» родов войск (что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. 4 нед. 26.02.2401.03.24) языка 23 февраля День Защитника Отечества «Погранични ки»,»Связист ы»,»Танкист ы» Парад военных» Видиозал «Суворовцы на параде» «Чхл « Учим стихи В.Коростышевс кий «Суворовцы» Итоговое мероприятие – «День защитника Отечества» 1 нед. (04.03.2407.03.24) (11.03.2415.03.24) Народная культура и традиции» 3 нед. «Весна» МАРТ Познакомить детей с историей возникновения праздника. Расширять знания детей о женских профессиях, их важности для людей. Воспитывать уважение к женщинам разного возраста. Продолжать формировать полоролевые представления детей. Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям Весна 2 нед. «8мартаМеждународн ый женский день» (18.03.2422.03.24) Систематизация и обобщение представлений о типичных весенних явлениях в природе; установление связи между изменениями в неживой и живой природе весной. Продолжать знакомить с особенностями поведения лесных зверей весной. Труд людей весной. «В гости к бабушк е» « Беседа «Мамин праздник-мамин день»Стихи для мам»Лепка»Цветы для бабушки» 8 марта Международный женский день Беседа о промыслах народов своего края.Игра – путешествие к народным умельцам Хохломы,Дымкова ,Семёновская. С 11 по 17 марта Масленица Беседа «Весенние приметы».Чхл»Е.Се рова»Подснежник» Музыка.П.Чайковск ий «Март» 21 марта Всемирный день поэзии 22 марта Всемирный день воды 4 нед. 24 марта - День пробуждения медведя Беседа «Грач на горе 27 марта –весна на Всемирный день дворе»Наблюдение» театра Мартовское солнце»Вивальди»В есна» «Весна» (25.03.2429.03.24) Итоговое мероприятие – «Праздник мам», развлечение 1 нед. (01.04.2405.04.24) «Живая и неживая природа» АПРЕЛЬ Систематизировать и обобщить представления детей о «Зоопарк» взаимосвязи живой и неживой природы. Круговорот воды в природе. Обобщение представлений о воздухе и его свойствах; о дыхании растений, рыб, человека, зверей. Расширить представления детей об использовании человеком факторов неживой природы: солнца, воды, воздуха, почвы, камней и минералов, некоторых полезных ископаемых (нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и др.) для удовлетворения своих потребностей; свойств неживой природы для хозяйственных нужд (ветряные мельницы, водохранилища, солнечные батареи, ледяные катки). Проведение длительных наблюдений за влиянием воздуха и воды на растения ЧтхМ 1 апреля – День Пришвин»Лягушон смеха ок»Д/и «Угадай растение»,Соседи по планете» Международный " день птиц 2 апреля Международный день детской книги 7 апреля Всемирный день здоровья 2 нед. (08.04.2412.04.24) 3 нед. (15.04.2419.04.24) 4 нед. (22.04.2430.04.24) «Мы космонавты» « День космонав формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. «Герои Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви Великой к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. войны»» "Памятни ки героям Великой Отечеств енной войны» "" .Закрепит знания о Великой Отечественной войны ,празднике Дне Победы. Итоговое мероприятие – Викторина Что ?Где ?Когда? Д/и «Угадай созвездие» Игра импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) Беседа «Наша память (щгероях Вов)Д/и «Военная техника»»Шифров ка» 12 апреля – День космонавтики Видиозал «Памятники героям ВОВ»ЧХЛ В.Степанов»Прихо дят к дедушке друзья»Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны 22 апреля – Международный день Матери-Земли 29 апреля – Международный день танца 1 мая - Праздник весны и труда 3 мая– День солнца 5 мая – Пасха 19 апреля - День подснежника 2 нед. МАЙ «День победы» Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей-защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Дети герои-войны. «Что умеют будущие первоклассники» (06.05.2410.05.24) 3 нед. «Скоро в школу» " Речевое 9 мая – День развитие»(Мая –День Победы!»Рисование «Парад на Красной площади!» Победы Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно Собираемся Беседа «Скоро в учиться, кто и чему учит в школе, о школьных в шкеолу» школу»Д/и «Назови принадлежностях и т.п. Формировать положительные школьные представления о профессии учителя и «профессии» принадлежности» ученика Формирование первичных и положительного отношения к процессу обучения в школе Международный день семьи (13.05.2417.05.24) 4 нед. (20.05.2424.05.24) 15 мая - «Что умеют будущие первоклассник и»» Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социальноличностной позиции школьника. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Готовимся к Речевое развитие школьному «Чему мы научились?»Сюжетн уроку» ая игра:»Звонкий звонок зовёт на урок» 5 нед. (27.05.2431.05.24) Тема по выбору педагога и инициативе детей До свиданья ,детский сад» Итоговое мероприятие – «Выпуск в школу»