«Здравствуй, детский сад!» Модуль Комплексно-тематическое планирование (первая группа раннего возраста) Неделя Тема недели Содержание Игровые ситуации СЕНТЯБРЬ «Мой любимый Игра «Кто у нас 1 нед. Адаптировать детей к условиям детского (01.09.23- детский сад» сада. Знакомить с детским садом, хороший, кто у нас 08.09.23) формировать представления о помещениях пригожий» АДАПТАЦИЯ детского сада (детская площадка, (вызвать у детей помещение и оборудование группы: личный симпатию к шкафчик, кроватка, туалет и др.), об сверстникам, игрушках (мяч, кубики, игрушка мишка, помочь им кукла, пирамидка, матрешка и др.). запомнить имена товарищей) «Покачаем дочку». Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать». 2 нед. «Давайте Помочь детям адаптироваться к Игра (11.09.23- познакомимся» условиям детского сада. Дать «Хоровод». 15.09.23) АДАПТАЦИЯ элементарные правила поведения и Цель: учить культуры общения со сверстниками и детей взрослыми (приветствие, прощание, выполнять обращение и т.д.). Представление о себе движения в (имя - ласковое и полное), пол, возраст, соответствии особенности внешнего вида), с текстом. представления о сверстниках (дети рядом Воспитывать – мальчики и девочки, с которыми у детей можно вместе играть). доброжелател ьное отношение друг к другу. Жалеть детей, которые плачут. Образовательный продукт Событийность Папка-передвижка, буклет «Адаптация детей к детскому саду». 1 сентября – День знаний Музыкальная игра «Волшебный мешочек. Погремушки» Папка-передвижка «Детки-двухлетки» 10 сентября – День Байкала 3 нед. Познакомить детей с игрушками (название, функции, возможности использования в игре) в групповой комнате, закреплять знания о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место, некоторые представления о гигиенических умениях и правилах, личных вещах (расческа, полотенце) и оборудовании («мой шкафчик»), одежде («мои вещи»). Формировать представления об игрушках 4 нед. «Наши игрушки» (25.09.23(мяч, кубики, плюшевый мишка, кукла, 29.09.23) пирамидка, матрешка); Закрепить знания детей о местонахождении различных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место; Формировать у детей умение выполнять простые действия с игрушками (куклу укладывать спать и кормить, машинки и каталки катать) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить использовать их по назначению. Итоговое мероприятие – досуг «Любимые игрушки» » ОКТЯБРЬ «На лесной полянке: Формировать представления о диких 1 нед. (02.10.23- лесные животные» животных (волк, лиса, заяц, медведь); 06.10.23) Развивать способности детей узнавать, называть и показывать на картинке представителей диких животных; Воспитывать бережное отношение к животным. (18.09.2322.09.23) «Наши игрушки» «Игра с куклой». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю Театр резиновой игрушки «Колобок» «Накормим куклу Катю супом». Цель: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле Театр деревянной игрушки «Теремок» Мишка принес картинки с лесными животными. Цель: учить узнавать и называть животных на картинках. Игра Д/и «Кто где живет?» 4 октября -День защиты животных 27 сентябряДень дошкольного работника 1 октября – День Компании ОАО РЖД День музыки День пожилых людей «Мы в гостях у осени» 2 нед. (09.10.2313.10.23) «Осень. Деревья» Формировать представления детей об окружающей природе, об осени, деревьях; Познакомить с первичными основными признаками осени; показать многообразие красок осени; Развивать умение вести наблюдения за погодой. «Угощение». Цель: учить накрывать стол, кормить кукол. «Чаепитие с куклами». Цель: учить выполнять поручения; развивать речь. Игры на имитации движений (мишка идет, птичка летит, собачка бежит). Игры с мыльными пузырями «Поймай пузырек». Цель: доставить детям радость. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Осень» Выставка осенних поделок «Осенние фантазии» Папка-передвижка «Встречаем осень с малышом» Дидактическая игра «Собери листочки» Д/и «Чудесный мешочек» 14 октября Осенины (утренник) 15 октября – День отца в России 3 нед. «Овощи» Формировать представления об овощах (помидор, морковь, огурец, капуста); Учить различать овощи по вкусу, цвету, форме; Учить различать овощи по внешнему виду овощи; Учить произносить названия овощей. «Фрукты» Формировать представления о фруктах (яблоко, банан, груша, апельсин, лимон); Учить различать овощи по вкусу, цвету, форме; Учить различать овощи по внешнему виду овощи; Учить произносить названия фруктов. (16.10.2320.10.23) 4 нед. (23.10.2327.10.23) Собачка принесла Обогащение предметно – корзинку с развивающей среды по овощами (муляжи). Цель: теме: «Овощи» Настольный театр рассмотреть «Репка» овощи, помочь Д/и «Что растет на запомнить грядке» названия. Игровая ситуация «Накормим куклу Катю супом из овощей». Цель: развивать игровую деятельность, создавать предпосылки к игре по ролям. Курочка принесла Обогащение предметно – корзинку с развивающей среды фруктами по теме: «Фрукты» (муляжи). Цель: Д/и «Что растет в рассмотреть саду» фрукты, помочь запомнить названия. «Сварим компот для кукол». Цель: учить детей выполнять ролевые действия, способствовать объединению игровых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес детей к игре, учить применять в игре освоенные знания и опыт. России 16 октября – Всемирный день хлеба 20 октября Международный день повара Закреплять знание фруктов. 1 нед. «Я в мире человек» (30.10.2303.11.23) 2 нед. «Сердце для мамы» (07.11.2310.11.23) «Птицы» Итоговое мероприятие – развлечение «Осенины» НОЯБРЬ Дать детям представление о себе, как о «Как мишке человеке, об основных частях тела измеряли рост». человека, их назначении; Цель: продолжать Учить детей проявлять навыки развивать интерес опрятности; к игра с куклами; Соблюдать правила поведения в детском развивать речь саду; детей, обогащать Сопровождать речью игровые и бытовые словарный запас, действия; учить детей Учить детей ориентировке в схеме выбирать место собственного тела; для игры, Учить различать понятия «мальчик – подбирать девочка», узнавать, к какому полу атрибуты. относится сам ребенок Формировать представление о птицах; Синичка принесла Знакомить с разными видами птиц; картинки с Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, изображение м своих клюют корм, пьют воду); подружек. Воспитывать бережное отношение к птицам. Кого вы тут узнали? Цель: знакомить с разными птицами (воробей, ворона, Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Человек. Части тела» Д/и «Где нос? Где ухо?». 1 ноября Иванов день (проводы осени) 4 ноября - День народного единства Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Птицы» 12 ноября Синичкин день голубь), учить узнавать и называть их. 3 нед. (13.11.23- «Одежда и обувь» Формировать представление об одежде и обуви; Формировать навыки одевания и раздевания; Тренировать умение узнавать и показывать одежду и обувь на картинках и в натуральном виде «Как ухаживаем за одеждой». Цель: рассказать детям о способах ухаживания за одеждой. Мы одежду стираем, сушим, гладим, зашиваем. Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Одежда и обувь» 13 ноября – Всемирный день доброты 18 ноября День рождения Деда Мороза 17.11.23) 4 нед. «Моя семья» (20.11.2324.11.23) 5 нед. «А у нас во дворе: (27.11.23- домашние животные» 01.12.23) Формировать элементарные представления ребенка о себе, своем имени, о близких людях; Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Формировать первичные представления о домашних животных; Учить узнавать домашних животных (корову, козу, лошадь, свинью, кошку, собаку) в натуральном виде, на картинках, в игрушках, по звуку; Воспитывать бережное отношение к животным. «Кукла хочет чая с конфетами». Цель: развивать игровую деятельность. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя семья» Д/и «Подари бабушке цветные клубочки» Кошечка принесла Обогащение картинки с предметно – домашними развивающей среды по животным (кошка, теме: «Домашние собака, корова, коза, животные» лошадь, свинья). Д/и «Чья мама?» Каких животных вы знаете? Как они «говорят»? Цель: учить узнавать, показывать и называть животных, упражнять в звукоподражании. «Покормим козлят». Цель: учить детей выполнять игровые действия, брать на себя роль, способствовать развитию сюжета. Поощрять стремление детей самостоятельно, подбирать атрибуты. Итоговое мероприятие – развлечение «Мамин день» ДЕКАБРЬ 26 ноября – День матери 30 ноября Всемирный день домашних животных 1 нед. «Зимушка –зима в гости к нам пришла» (04.12.2308.12.23) 2 нед. (11.12.2315.12.23) «Дом, в котором я живу» Дать первичное представление о своем доме; Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; Знакомить с частями дома (окно, дверь, крыша); Обогатить словарный запас детей по данной теме. «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Формировать у детей элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, зимние забавы – снежки, санки). «Кукла пьет чай, а мишка тоже хочет» Цель: способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков. «К нам пришли гости». Цель: учить детей сервировать чайный стол предметами кукольной посуды, обращать внимание детей на соответствие числа предметов сервировки (чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки). «Оденем куклу на прогулку в зимнее время года». Цель: закрепить знания детей о последовательнос ти одевания. Повторить названия зимней одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Мой дом» Д/и «Найди свой домик» Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Зима» 4 декабря День заказов подарков Деду Морозу конца. 3 нед. «Новый год настает» Дать представления детям о новогоднем празднике; Закладывать основы праздничной культуры; Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению; Создать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. «Кукла заболела». Цель: формировать умение у детей ухаживать за больными Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Новый год» Д/и «Это зима?» (18.12.2322.12.23) 4 нед. (25.12.2329.12.23) «В гости елочка пришла» Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника; Закладывать основы праздничной культуры; Учить рассматривать предметы - ёлку, ёлочные украшения - и называть их в ходе рассматривания; Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. «Медвежонок умывается». Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, формировать культурногигиенические навыки. «Кукла Даша собирается на Ёлку» «Дед Мороз приносит подарки». Цель: помочь детям лучше запомнить имена друг друга; развивать доброжелательно сть к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в общем игровом действии; учить здороваться, прощаться, благодарить Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Новый год» 31 декабря – Новый год 2 нед. "Зимушка-зима" (09.01.2412.01.24) «Продукты питания» Итоговое мероприятие – праздник «Новый год» ЯНВАРЬ Дать первичные представления о продуктах «Шофер привез питания (хлебобулочных и молочных продукты» Цель: продуктах). Учить детей правильно их учить детей называть выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя различные роли. учить согласовывать свои действия с действиями товарищей по игре. Формировать у детей начальные представления о работе повара. «Пейте дети, молоко, будете здоровы». Цель: рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых. «Мама покупает продукты». Цель: учить детей обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, брать на себя роль, выполнять игровые Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Продукты питания» 11 января Международный день «спасибо» действия при ведущей роли педагога. «Кукла Катя умывается». Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательно сть действий. «Мама готовит обед». Цель: учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий (выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка стола и т.д.). Учить самостоятельно, подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметызаместители. 3 нед. «Зимние забавы» Формировать элементарные представление детей о зимних забавах и развлечениях; Активизировать словарь по теме; Знакомить со свойствами снега и льда; Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. «Мебель» Дать первичные представления о мебели, знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (стул, стол, шкаф, кровать); Учить делать постройки для игрушек; Учить умение узнавать и показывать мебель на картинках и в натуральном виде; Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. (15.01.2419.01.24) 4 нед. (22.01.2426.01.24) «Покатаем кукол с горки». Цель: побуждать в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала, воспитывать умение играть сообща. «Убаюкиваем куклу». Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать в игре потешки, пестушки, петь колыбельные. Учить исполнять мелодию спокойным, тихим звуком, без напряжения. «Устроим кукле комнату». Цель: развивать умение различать и называть предметы мебели; учить употреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении. Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Зимние забавы» Д/и «Подбери ведро и пуговицы снеговику» Д/и «Цветные варежки». Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Мебель» 21 января – Всемирный день снега 5 нед. (29.01.2402.02.24) «Транспорт» Формировать представления о транспорте и его назначении (машина, автобус, велосипед, самолет, кораблик); Дать первоначальные знания о правилах безопасного поведения в транспорте и на дороге. Побуждать принимать участие в обыгрывании ситуации. «Укладываем куклу спать». Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать в игре потешки, пестушки, петь колыбельные. Расширять и уточнять представления о мебели. «Мишка наш Обогащение предметно шофер» работает на – развивающей среды в грузовой машине, группе по теме заправляет ее «Транспорт» бензином, возит кирпичи. 1 нед. (05.02.2409.02.24) 2 нед. «Мир вокруг нас» (12.02.2416.02.24) Итоговое мероприятие– развлечение «Зимние забавы» ФЕВРАЛЬ «Мы любим сказки» Формировать умение слушать чтение «Приготовим взрослого, повторять знакомые фразы, ужин для героев обыгрывать персонажей; сказки «Репка»». Познакомить детей с русскими Цель: создать народными сказками и сказочными условия для персонажами; формирования Формировать умение следить за представлений об развитием действия, сопереживать этикете. героям произведения. «Народная игрушка» Формировать первичное представление о народном творчестве; Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка) Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Обогащение предметно – развивающей среды по в группе по теме «Сказки» Д/и «Из какой сказки предмет». Д/и: «Большие и маленькие». «Матрешки Обогащение пришли в гости». предметно – Цель: развивающей продолжать учить среды в группе на детей сервировать тему: «Народная стол чайной игрушка» игрушечной Д/и «Подбери посудой, платочек для активизировать в матрешки». речи Д/и «Разложи соответствующую матрешки по лексику, величине». обращаться с просьбами, использовать вежливые слова и выражения. «Петрушка в гостях у медвежат». Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, объединенные единым сюжетом, 10 февраля Сагаалган 14 февраля Международный день дарения книги 3 нед. «Я и мой папа» 19.02.2422.02.24) 4 нед. 26.02.2401.03.24) «Посуда» формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать культурногигиенические навыки, актуализировать и дополнить представления о правилах поведения за столом. Дать первичные представления о роли папы «Кукла Маша в семье, о его труде; поздравляет папу Формировать представления о том, что папа с праздником». – это защитник семьи; Цель: предложить Знакомить с членами семьи – мужчинами, детям принять учить называть имя папы, дедушки, участие в игре, братьев. учить брать на себя роль, выполнять игровые действия. Обогащать социальный и коммуникативны й опыт детей, активизировать словарный запас. «Угостим куклу Формировать представления о посуде; чаем». Цели: дать Развивать умение узнавать и показывать посуду на картинках и в натуральном виде. представление о правилах безопасного поведения за столом; добиваться повторения названий чайной Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Мой папа» Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Посуда» Д/и «Большие и маленькие чашки». 23 февраля День Защитника Отечества посуды. Итоговое мероприятие – развлечение «Мы бравые солдаты» 1 нед. «Пришла весна-красна» (04.03.2407.03.24) 2 нед. (11.03.2415.03.24) «Мамочка моя, солнышко родное» «Весна-красна» МАРТ Дать представления о труде мамы дома; Побуждать оказывать маме помощь; Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формировать представления о весне; Развивать речевую активность детей; Активизировать познавательную деятельность, развивать мелкую моторику рук, обогащать и активизировать словарь детей. «Мама согревает» (вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры, вовлекать в игру – импровиза цию). «Цыплено к потерял свою маму» (где его мама, кто его мама? «Оденем Катю на прогулку» Цель: формировать у детей понятие «Пришла весна»: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательност ь и любовь к окружающей природе. Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Весна, 8 марта». 8 марта Международный женский день Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Весна» Папка-передвижка «Весна» Д/и «Разложи фигурки по домикам» С 11 по 17 марта Масленица 3 нед. (18.03.2422.03.24) 4 нед. (25.03.2429.03.24) «Кто живет в воде?» Формировать представления о рыбах; Развивать речевую активность детей; Активизировать познавательную деятельность, развивать мелкую моторику рук, обогащать и активизировать словарь детей. «В мире театра» Продолжать знакомить детей со сказками; Дать детям представление о театре; Вызвать у детей интерес к театральной деятельности, к обыгрыванию сказок с помощью настольного, пальчикового театра, театра на фланелеграфе; Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству. «Мама кормит малыша». Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры. Поддерживать интерес к игре, обогащать игровой опыт, учить ориентироваться на игровые действия сверстников. «Кашкамалашка». Цель: рассказать детям о пользе и важности каши. Какие кашки они кушают дома, в детском саду. Расскажем и покажем Незнайке». Учить детей подготавливаться к приему пищи; проговаривать названия блюд. Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Рыбы» Д/и «Веселый или грустный», «Смеется или плачет». 21 марта Всемирный день поэзии 22 марта Всемирный день воды 24 марта - День пробуждения медведя Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Сказки. Театр» 27 марта Всемирный день театра . Итоговое мероприятие – «Праздник мам» 1 нед. "Весенние зарисовки" (01.04.2405.04.24) 2 нед. «Путешествие в страну Здоровья» «Профессии» Формировать представления о труде взрослых; Знакомить детей с названиями профессий: врач, продавец. «В мире музыки» Знакомить детей с музыкальными инструментами, танцами и песнями; Развивать интерес и любовь к музыке. (08.04.2412.04.24) 3 нед. (15.04.2419.04.24) АПРЕЛЬ Формировать первичные представления о своем теле, о предметах гигиены, о здоровом образе жизни; Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; Прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. «Зайка прощается с детьми». Цель: напомнить, что, уходя домой, нужно прощаться и с детьми, и с воспитателями. «Кукла Катя заболела». Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. «Приготовим куклам ужин». Цель: поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. «Кукла испачкала платье, что делать?» Цель: учить решать проблемную ситуацию, развивать речь детей. Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Здоровье» Д/и «Мама и малыш» 1 апреля - День смеха; Международный день птиц 2 апреля Международный день детской книги 7 апреля Всемирный день здоровья Обогащение 12 апреля предметно – День развивающей среды космонавтики по теме «Профессии» Д/и «Назови профессию. Кто это?» Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Музыка. Музыкальные инструменты» 19 апреля День подснежника 4 нед. (22.04.2430.04.24) «Домашние птицы» Формировать первичные представления о домашних птицах; Учить узнавать домашних птиц (курица, петух, цыплята, утка, гусь) в натуральном виде, на картинках, в игрушках, по звуку Курочка принесла Обогащение предметно – картинки с развивающей среды домашними птицами (курица, по теме: «Домашние петух, утка, гусь). животные» Каких птиц вы узнали? «Покормим цыплят». Цель: учить детей выполнять игровые действия, брать на себя роль, способствовать развитию сюжета. Поощрять стремление детей самостоятельно, подбирать атрибуты. Итоговое мероприятие - "К нам весна шагает быстрыми шагами..." 22 апреля – Международный день МатериЗемли 29 апреля – Международный день танца 1 мая Праздник весны и труда 3 мая– День солнца 5 мая – Пасха 2 нед. (06.05.2410.05.24) 3 нед. «Мир природы и красоты» (13.05.2417.05.24) 4 нед. (20.05.2424.05.24) «Неделя безопасности» МАЙ Формировать первичные представления об «Помоги кукле, основных источниках опасности на улице и мишке и зайчику дома; решить задачки» Дать первоначальные знания о правилах безопасного поведения. «Разноцветный мир» Развивать сенсорные эталоны: цвет; Развивать умение группировать предметы по одному признаку; Активизировать в речи названия цветов. «Цветы» Формировать представления о цветах; Показать красоту природы, воспитывать бережное отношение к ней. «К нам пришли гости». Цель: учить детей сервировать чайный стол предметами кукольной посуды, обращать внимание детей на соответствие числа предметов сервировки (чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки). «Расскажем мишке, как играют хорошие дети». Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Безопасность» 9 мая – День Победы Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Цвета» Д/и "Разноцветная поляна" 15 мая Международный день семьи Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Цветы» Д/и «Собери букет». дружить. 5 нед. (27.05.2431.05.24) «Насекомые» формировать представления о насекомых (божья коровка, бабочка, муха, пчела); Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). Разговор о дружбе. Пояснить наши игрушкам, что не нужно ссориться, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. Итоговое мероприятие – «Здравствуй, лето!» Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Насекомые» Д/и «Картинкиполовинки»