Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горхонский детский сад № 40 «Подснежник» (МБДОУ Горхонский детский сад №40 «Подснежник») СОГЛАСОВАНА Начальник управления образования Заиграевского района Шурыгина А.А. ___________________________ УТВЕРЖДЕНА приказом МБДОУ Горхонский детский сад № 40 «Подснежник» от 30.08.2023 № 12 Воложанина И.А. ____________________ СОГЛАСОВАНА Управляющим советом МБДОУ Горхонский детский сад № 40 «Подснежник» (протокол от 28.108.2023 № 4) Программа развития МБДОУ Горхонский детский сад № 40 «Подснежник» на 2023–2026 годы П. Горхон 2023 год Паспорт программы развития Полное наименование организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горхонский детский сад № 40 «Подснежник» Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"». 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Государственная программа развития образования в городе Энске на 2020–2030 годы, утвержденная постановлением администрации города Энска 14.09.2014 № 21-о. 9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. Сведения о разработчиках Ответственные: Воложанина Ирина Александровнаа, заведующий МБДОУ Горхонский детский сад № 40 «Подснежник» Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ Детский сад № 11 от 30.08.2023 Цели программы развития 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей детей. 4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения для детей от 5 лет. 3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. 5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. 3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. 7. Создание условий получения дошкольного образования детьми с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном лечении и т. д. Период реализации С 2023 года по 2026 год – 4 года программы развития Порядок финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. Обновление материально-технической базы на 40 %. Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации. «Закрытие» кадровых дефицитов за счет трудоустройства студентов. Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев. По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество». Ожидаемые результаты реализации программы Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере образования и успешно проходит МКДО Контроль реализации программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МБДОУ . Корректировку программы развития осуществляет заведующий МБДОУ Горхонский деткий сад № 40 «Поднежник» Информационная справка об организации Сведения об организации. МБДОУ Горхонский детский сад № 40 «Подснежник» п. Горхон (далее – детский сад, организация) создан 29 марта 1992 года Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, 4 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение. Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок, 6 групповых комнат, музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые. Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 3 группы воспитанников, из них: 1 группа раннего возраста (1-3 года); 1 группа младшего возраста (3-5 гола) 1 группа старшего возраста (5-7 лет); Характеристика семей воспитанников по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 55 85% Неполная с матерью 10 10% Неполная с отцом 0 0,0% Оформлено опекунство 0 0,0% Характеристика семей воспитанников по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 20 41% Два ребенка 25 44% Три ребенка и более 20 15% Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Горхонксая СОШ № 73; ДК «Железнодорожни». Взаимодействие с МБОУ обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования. Совместно с ДК « Железнодорожник» детский сад проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия. Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество педагогических работников – 6 человек (заведующий 5 воспитателей). Работник с медицинским образованием – 1 человек. Укомплектованность кадрами: воспитателями – на 100%; младшими воспитателями – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках Образование, кол-во работников Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Стаж работы, кол-во работников До 5 лет – 2 чел. 5–10 лет – 4 чел. Свыше 15 лет – 12 чел. Высшее – 3 чел. Высшая – 0 чел. Среднее специальное – Первая – 4 чел. 4чел. Без категории – 1 чел. Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. В апреле 2021 года наши педагоги представляли свой опыт на окружном семинаре по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС ДО» Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2023; потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Сильные стороны Слабые стороны Высокий профессиональный уровень педагогических кадров Использование инновационных подходов к организации Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Благоприятные возможности Риски Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста Центра развития образования г. Энска Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии Преобладание в коллективе педагогов традиционных Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и методической работы подходов к образовательному процессу внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада Месторасположение детского сада Устаревшая материальнотехническая база Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации и развития дополнительного образования Недостаточное финансирование системы образования Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности Недостаточно Удовлетворенность опыта работы в родителей работой области маркетинга детского сада. В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития ... ... Есть организации, которые готовы стать партнерами в сетевом взаимодействии ... ... Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования. 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). 3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента: электронный образовательный контент; инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет; информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др. Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового. 5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов; модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях. Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях. Составления плана мер по улучшению условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе плана обучения педагогов. Разработка дорожной карты разных вариантов обучения детей, нуждающихся в длительном лечении. 8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана мероприятий. 9. Оптимизация работы с кадрами. Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению привлекательности работы в образовательной организации. 10. Внедрение наставничества среди педагогических работников. Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ наставничества. 11. Ведение инновационной деятельности. Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации. 12. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения показателей МКДО. Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для команды координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью стабильного достижения показателей МКДО. Мероприятия по реализации программы развития № п/ п Мероприятие Ответственны й Срок Результат Выполнени е 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) 1 Оценка состояния РППС 2 заведующий Февраль 2024 Оформление аналитической справки Составление плана заведующий модернизации РППС Март 2024 План 3 Закупка и установка оборудования по плану заведующий 2024 Акты приемки … … … … … … 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 1 Анализ востребованности дополнительного образования заведующий 2 Проведение заведующий педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать Апрель 2024 Протокол заседания педсовета 3 Разработка программ дополнительного Май – август 2024 Образовательны е программы по открываемым заведующий Педагог Январь – март Анкетирование и опрос 2024 родителей образования дополнительног о образования направлениям дополнительног о образования 4 Проведение Заведующий педсовета с целью определения, как детский сад может участвовать в реализации госпрограмм Март 2024 Протокол заседания педсовета … … … … … … 3. Ведение госпаблика 1 Мониторинг ведения госпаблика заведующий Раз в квартал Справка 2 Разработка плана заведующий мероприятий мониторинга госпаблика и мер по улучшению его ведения Январь 2024 План 3 Обучение ответственного за ведение госпаблика заведующий По плану мероприятий Документы об обучении ... ... ... ... ... 4. Цифровизации образовательного процесса 1 Анализ доступных заведующий образовательных платформ Январь – февраль 2024 Оформление аналитической справки 2 Проведение заседания педагогического совета Февраль 2024 Протокол заседания педсовета 3 Родительское заведующий собрание об использовании ЭО и ДОТ в образовательном процессе Март 2024 Протокол заведующий ... 4 Закупка оборудования Заместитель Апрель – май заведующего по 2024 АХР Договор поставки и акт приемапередачи товара 5 Установка оборудования, подготовка помещений Заместитель Май – июнь заведующего по 2024 АХР Акт выполненных работ 6 Повышение квалификации педагогов заведующий 2024 Обучены 50% педагогов 7 Разработка анкет заведующий для мониторинга процесса обучения Июль 2024 Анкеты для педагогов и родителей ... ... ... ... ... 5. Совершенствование системы охраны труда 1 Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду Заведующий Март 2024 Протокол 2 Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда заведующий Март 2024 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда … … … … … … 6. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, Заведующий Заместитель заведующего по АХЧ Первое полугодие 2024 Приказы Локальные нормативные акты детского сада способов контроля 2 Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности Заместитель Апрель 2024 заведующего по АХЧ Утвержденные планы 3 Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ Заместитель Ежегодно в заведующего по феврале АХЧ Утвержденные планы 4 Планирование внедрения интегрированной системы безопасности Заведующий … … … Заместитель заведующего по АХЧ Второе полугодие 2024 Утвержденный план внедрения … … … 7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении 1 Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях заведующий 2 Составления плана заведующий мер по улучшению условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе плана обучения Январь 2024 Справка Февраль 2024 План мер педагогов 3 Разработка дорожной карты разных вариантов обучения детей, нуждающихся в длительном лечении заведующий Март 2024 Дорожная карта … … … … … … 8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся 1 Выявление проблем адаптации воспитанниковиностранцев воспитатели Январь 2024 Доклад на совещании 2 Разработка плана мероприятий по адаптации воспитанников воспитатели Февраль 2024 План … … … … … 9. Оптимизация работы кадровых ресурсов 1 Составление Специалист по перечня кадрам должностей, на которые можно принять студентов среднего профессиональног о и высшего образования Февраль 2024 Перечень 2 Разработка мер по Специалист по повышению кадрам привлекательност и работы в детском саду и ускоренной адаптации студентов к работе Февраль-март 2024 План мер 3 Поиск кандидатов Специалист по на вакантные кадрам По мере Заключенные необходимост трудовые … должности среди студентов ... ... и договоры со студентами ... ... ... ... 10. Внедрение наставничества среди педагогических работников 1 Назначение куратора по наставничеству педагогов Заведующий Февраль 2024 Приказ 2 Разработка заведующий дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству Февраль-март 2023 Дорожная карта 3 Ведение базы наставников и наставляемых. Разработка и реализации программ наставничества заведующий По графику дорожной карты Отчет ... ... ... ... ... ... ... ... 11. Ведение инновационной деятельности ... ... ... ... Механизмы реализации программы развития 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. 7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. 3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов, длительно болеющих учеников и др. 8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критерии и показатели оценки 1. Модернизация РППС Обновление РППС на 40 %. Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 60%. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности 3. Ведение госпаблика Госпаблик соответствует требования законодательства и рекомендациям Минцифры. Ответственный за госпаблик проходит ежегодное обучение по ведению госпаблика. Госпаблик детского сада участвует в федеральном рейтинге и входит в 20-ку лучших госпабликов региона 4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса Прирост на 55 % числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Перевод 60 % документооборота детского сада в электронный вид 5. Совершенствование системы охраны труда Снижение несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности 7. Создание условий для обучения 90 % педагогов обучилось по программам для работы детей, нуждающихся в длительном с детьми с ОВЗ, длительно болеющими детьми. лечении Длительно болеющие воспитанники осваивают ООП и другие образовательные программы в полном объеме 8. Адаптация воспитанниковиностранцев Снизились конфликты с участием детей и родителей на этнической и религиозной почве. Повысилась адаптивность воспитанниковиностранцев на 20 % в первые 6 месяцев посещения детского сада 9. Оптимизация кадровых ресурсов и развитие наставничества Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения студентов. Студенты успешно работают в детском саду дольше 2-х лет. Опытные педагоги получают категории «педагогнаставник» и «педагог-методист» 10. Инновационная деятельность Детский сад получил статус региональной инновационной площадки. Отсутствуют замечания при реализации инновационного проекта 11. Успешное выполнение показателей МКДО По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество». Работники детского сада обучены по программе подготовки экспертов и успешно принимают участие в команде координаторов МКДО