Календарно-тематическое планирование Средняя группа Модуль Неделя 1 нед. «Осень. Осеннее настроение» (01.09.2308.09.23) 2 нед. Тема недели Здравствуй, детский сад 15.09 – (11.09.23- Российский 15.09.23) день леса Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья. Содержание Сюжетноролевая игра СЕНТЯБРЬ продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым); воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым. воспитывать стремление видеть красоту природы. Формирование эмоциональной отзывчивости, проявления эстетического отношения к окружающему миру природе в осенний период; уточнять представления об осени по существенным признакам сезона: хмурое небо, мелкий дождь, туман, холодный ветер, и пр. развивать умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой; учить узнавать разные породы деревьев по коре, плодам, листьям (рябина, береза, клен), отметить разнообразие окраски листьев. В сравнении рассмотреть хвойные деревья; рассмотреть садовые осенние цветы и травянистые растения (крапива, подорожник), отметить, что происходит с ними осенью; поговорить о том, прочему пропали насекомые (муравьи, пчелы, бабочки). Организовывать познавательноисследовательскую деятельность. Образовательный продукт Экскурсия по детскому саду Экскурси я в лес Пополнение центра игры шишек Событийность 1 сентября – День знаний Составить гербарий листьев с деревьев и кустарников. 3 нед. (18.09.2322.09.23) 21.09 Всемирный день мира Ты и я друзья 4 нед. «Профессии в детском саду» День дошкольного работника (25.09.2329.09.23) развивать у детей эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям; воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям; воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливым в общении; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре ил небольшой группе; способствовать распознаванию и пониманию детьми эмоциональных состояний, их разнообразных проявлений, связи эмоций и поступков людей создавать эмоционально-положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые там работают; продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с помещениями детского сада; воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Коллективная работа Стенгазета поздравление сотрудников ДОУ 27 сентябряДень дошкольного работника 1 октября – День Компании ОАО «РЖД» День музыки День пожилых людей 1 нед. 2 нед. (09.10.2313.10.23) Осень 3 нед. Что нам осень подарила? (овощи и фрукты «Осень. Осеннее настроение» (02.10.23- Животные 06.10.23) леса (16.10.2320.10.23) Итоговое мероприятие – квест – игра «На прогулку в осенний лес» ОКТЯБРЬ Просмотр фильма о расширять представления детей о диких диких животных животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям; развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе; воспитывать любовь к животным. способствовать расширению знания детей об осени, ее характерных признаках; формированию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширению представлений об изменениях в неживой природе; содействовать развитию художественнотворческих способностей в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование); обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов; рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания; познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, 4 октября -День защиты животных Изготовление папам открытки на день отца Букет из листьев Осенние посиделки 15 октября – День отца в России 15.10.23 – День собирания осенних листьев Изготовление муляжей овощей и фруктов Коллективная работа ко дню повара 16 октября Всемирный день хлеба 20 октября Международный день повара приготовление компотов и соков; закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях 4 нед. (23.10.2327.10.23) Кладовая леса: ягоды и грибы продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; формировать бережное отношение к природе. Изготовление муляжей грибов Итоговое мероприятие – развлечение «Осенние посиделки» 1 нед. (30.10.2303.11.23) «Страна, в которой я живу» 2 нед. (07.11.2310.11.23) 3 нед. (13.11.2317.11.23) НОЯБРЬ воспитывать уважительное отношение к нашей Родине – России; продолжать знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России; воспитывать уважительное отношение к символам страны; уточнить представления детей о героизме русской земли. «Край, в Обогащать представления детей о малой Родине котором я (республика Бурятия), дать элементарные живу» понятия о животных, проживающих на (Бурятия, территории Бурятии, о птицах (дать понятие природа и зимующие и перелетные птицы), о рыбах, которые водятся в водоемах Бурятии. животные обогащать представления детей о перелетных родного края) Перелетные и и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; зимующие поощрять и поддерживать самостоятельные птицы наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства. расширять представления детей о «Посуда и предметах ближайшего окружения, их назначении; продукты продолжать показывать разные способы обследования питания предметов быта; формировать у детей обобщенное понятие «посуда», представления о ее назначении, существенных признаках (форма, цвет, размер), материалах, из которых изготавливают посуду; формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. Мы живем в России Фотоальбом «Моя страна». 1 ноября Иванов день (проводы осени) 4 ноября –День народного единства Альбом (подборка карточек для рассматривания) «Птицы Бурятии». 12 ноября Синичкин день Лепка чайный сервиз Открытка деду морозу на день рождение 13 ноября – Всемирный день доброты 18 ноября День рождения Деда Мороза 4 нед. (20.11.2324.11.23) 5 нед. (27.11.2301.12.23) «Моя семья. День матери « способствовать формированию у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Тема по выбору педагога и инициативе детей Проект «Все начинается с мамы…» 26 ноября – День матери 30 ноября – День Государственног о герба Российской Всемирный день домашних животных Итоговое мероприятие - «День матери» ДЕКАБРЬ 1 нед. «Зимушка – зима в гости к нам пришла» (04.12.2308.12.23) 2 нед. (11.12.2315.12.23) 3 нед. (18.12.2322.12.23) «Профессии. Инструменты формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх. Спешит к нам Зима расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; развивать умение вести сезонные наблюдения, поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой. Скоро Новый год «Больница» Оформление группы «Зимний дизайн». Изготовление и развешивание кормушек для птиц на участке. Альбом (подборка карточек для рассматривания) «Зимние забавы и развлечения» 4 декабря День заказов подарков Деду Морозу 8 декабря – Международный день художника 13.12 – День первых снежинок 4 нед. (25.12.2329.12.23) «К нам приходит Новый год» способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; формировать целостное представление о новогоднем празднике, традиции украшения ёлки; расширять представления детей о Дедушке Морозе, его «вотчине»; воспитывать интерес к русским народным традициям; привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры; вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками Итоговое мероприятие – праздник «Новый год» Украшение группы и новогодней елки игрушками, сделанными детьми. 31 декабря – Новый год 29.12 - День пушистой елочки 30.12 - День ёлочных игрушек В мире (09.01.24- вежливых слов 12.01.24) « 2 нед. 3 нед. (15.01.2419.01.24) Мой дом. Мебель ЯНВАРЬ Систематизировать и расширять знания о «На приеме у проявлениях вежливости на занятиях и в бытовых врача» ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания; формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений; закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том ,что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит; обогащать и расширять ,активизировать словарь «вежливости»; воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми; обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках; воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. дать детям представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением; познакомить с составными частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки; дать представление о материале, из которого изготовлена мебель; формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека. Пополнение РППС атрибутами для игры в больницу. 11 января Международный день «спасибо» 18.01 Всемирный день снеговиков 21 января Всемирный день снега 4 нед. (22.01.2426.01.24) На чем мы ездим. ПДД формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход) и специализированном транспорте (пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи). Дид игры ПДД 5 нед. (29.01.2402.02.24) Итоговое мероприятие–ПДД" Коллективная аппликация МАШИНЫ 29.01 – День рождения автомобиля 1 нед. (05.02.2409.02.24) 2 нед. (12.02.2416.02.24) 3 нед. 19.02.2422.02.24) Мир неживой природы. Свойства и материалы ФЕВРАЛЬ продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов; знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены. «Одежда, обувь, головные уборы БУРЯТОВ расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении; познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов; провести связь одежды с временами года; дать первичные представления о ткани и ее свойствах; воспитывать бережное отношение к своим вещам. «Защитники России» «Автобус» обогащать представления детей о государственных праздниках; формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, ловкими, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.); воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Лепка БУУЗ знакомство с бурятскойкухней 10 февраля Сагаалган 14 февраля Международный день дарения книги Изготовление праздничных открыток для пап 23 февраля День Защитника Отечества 4 нед. 26.02.2401.03.24) 1 нед. «Весна идет – весне дорогу» (04.03.2407.03.24) 2 нед. (11.03.2415.03.24) 3 нед. (18.03.2422.03.24) Зиму провожаем, весну встречаем 8марта. Мамин праздник знакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной; обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе. Итоговое мероприятие к 23 февраля МАРТ «Салон воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, красоты» проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; формирование представлений о государственном празднике 8 Марта. Народные промыслы знакомить детей с устным народным творчеством, с народными промыслами; расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрёшка и др.); знакомить с народными праздниками (Масленица). «Вода вокруг нас формировать знания о значении воды в жизни человека и всего живого; расширять представления о свойствах воды; побуждать детей проводить с водой элементарные опыты; формировать бережное отношение к воде. » Изготовление подарков для мам. Коллаж «Наши добрые мамы». 8 марта Международный женский день С 11 по 17 марта Масленица «проект водичка 21 марта Всемирный день поэзии 22 марта Всемирный день воды 24 марта - День пробуждения медведя 4 нед. (25.03.2429.03.24) В гостях у сказки формировать целостную картину мира через чтение сказок; развивать интерес и внимание к слову в литературном произведении; приучать слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки; помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать ценностное отношение к книге. Последняя неделя марта – неделя детской книги 27.03 Всемирный день театра 1 нед. (01.04.2405.04.24) 2 нед. (08.04.2412.04.24) 3 нед. (15.04.2419.04.24) Итоговое мероприятие – «Праздник мам» АПРЕЛЬ развивать у детей представления о человеке, « Познаю себя. Мое здоровье об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. Космическое формировать начальные представления о путешествие космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля; познакомить детей с днем космонавтики. закрепить знания о родном городе (поселке), « Достопримечат некоторых городских объектах; продолжать знакомить с основными ельности достопримечательностями родного города, нашего поселка развивать интерес детей к их посещению с родителями; поддерживать эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного города; воспитывать гордость за свой город (поселок) 1 апреля - День смеха; Международный день птиц. 2 апреля Международный день детской книги 7 апреля Всемирный день здоровья Макетирование РППС "Космодром" 12 апреля День космонавтики Посетить музей в МБОУ СОШ № 73 Посетить памятник погибшим воинам вов 19 апреля День подснежника 4 нед. (22.04.2430.04.24) «Земля – наш общий дом. Комнатные растения. создать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле; расширить кругозор детей, их представления о природоохранной деятельности человека на Земле; знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.; расширять представления детей о пользе комнатных растений; знакомить со способами ухода за комнатными растениями; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели). Создание коллекции семян 22 апреля – Международный день МатериЗемли 29 апреля – Международный день танца 1 мая - Праздник весны и труда 3 мая– День солнца 5 мая – Пасха 2 нед. (06.05.2410.05.24) 3 нед. «Мир природы и красоты» (13.05.2417.05.24) 4 нед. (20.05.2424.05.24) 5 нед. Итоговое мероприятие - спортивное развлечение «Путешествие в далекую галактику» МАЙ развивать знания детей о Родине, «День Мини-музей Великой «Пароход» познакомить с ее историей; Победы» отечественной войны уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; обогащать представления детей о государственном празднике День Победы.. продолжать знакомить с отличительными Весенний сад Создание интеллектпризнаками времен года, деятельностью человека в и огород. карты «Цветы» разные сезоны; Цветы способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы дать знания о насекомых и их строением, Насекомые "На автобусе Создание интеллектиспользуя различные виды детской деятельности, в парк" карты «Насекомые» уточнять особенности внешнего вида насекомых; закреплять знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде насекомых. Тема по выбору педагога и инициативе детей (27.05.2431.05.24) Итоговое мероприятие – «Здравствуй, лето!» 9 мая – День Победы 15 мая Международный день семьи 13.05 Всемирный день одуванчика