Календарно-тематическое планирование Средняя группа
Модуль
Неделя
1 нед.
«Осень. Осеннее настроение»
(01.09.2308.09.23)
2 нед.
Тема недели
Здравствуй,
детский сад
15.09 –
(11.09.23- Российский
15.09.23) день леса
Осень ранняя
пришла – мы
ее встречаем.
Деревья.
Содержание
Сюжетноролевая игра
СЕНТЯБРЬ
продолжать знакомить детей с детским садом
как ближайшим социальным окружением ребенка;
формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми (взаимопомощь,
сочувствие, желание быть справедливым);
воспитывать уважительное отношение к
сотрудникам детского сада, развивать
коммуникативные способности, желание помогать
взрослым.
воспитывать стремление видеть красоту
природы. Формирование эмоциональной
отзывчивости, проявления эстетического
отношения к окружающему миру природе в
осенний период;
уточнять представления об осени по
существенным признакам сезона: хмурое небо,
мелкий дождь, туман, холодный ветер, и пр.
развивать умения устанавливать
простейшие связи между живой и неживой
природой;
учить узнавать разные породы деревьев
по коре, плодам, листьям (рябина, береза, клен),
отметить разнообразие окраски листьев. В
сравнении рассмотреть хвойные деревья;
рассмотреть садовые осенние цветы и
травянистые растения (крапива, подорожник),
отметить, что происходит с ними осенью;
поговорить о том, прочему пропали
насекомые (муравьи, пчелы, бабочки).
Организовывать познавательноисследовательскую деятельность.
Образовательный
продукт
Экскурсия по
детскому саду
Экскурси
я в лес
Пополнение центра
игры шишек
Событийность
1 сентября –
День знаний
Составить гербарий
листьев с деревьев и
кустарников.
3 нед.
(18.09.2322.09.23)
21.09 Всемирный
день мира
Ты и я друзья
4 нед.
«Профессии
в детском
саду»
День
дошкольного
работника
(25.09.2329.09.23)
развивать у детей эмоциональную
отзывчивость к взрослым и детям;
воспитывать доброжелательное отношение
ко взрослым и детям;
воспитывать культуру общения со
взрослыми и сверстниками, желание выполнять
правила поведения, быть вежливым в общении;
развивать стремление к совместным играм,
взаимодействию в паре ил небольшой группе;
способствовать распознаванию и пониманию
детьми эмоциональных состояний, их
разнообразных проявлений, связи эмоций и
поступков людей
создавать
эмоционально-положительное
отношение к детскому саду в целом, и к людям,
которые там работают;
продолжать знакомить с детским садом как
ближайшим социальным окружением ребенка.
Продолжать знакомить с помещениями детского
сада;
воспитывать уважение и благодарность
взрослым за их труд, заботу о детях.
Коллективная работа
Стенгазета поздравление
сотрудников ДОУ
27 сентябряДень
дошкольного
работника
1 октября –
День Компании
ОАО «РЖД»
День музыки
День пожилых
людей
1 нед.
2 нед.
(09.10.2313.10.23)
Осень
3 нед.
Что
нам
осень
подарила?
(овощи
и
фрукты
«Осень.
Осеннее настроение»
(02.10.23- Животные
06.10.23) леса
(16.10.2320.10.23)
Итоговое мероприятие – квест – игра «На прогулку в осенний лес»
ОКТЯБРЬ
Просмотр фильма о
расширять представления детей о диких
диких животных
животных наших лесов, их внешнем виде, строении
туловища, повадках, об окраске шерсти,
приспособлении к среде обитания и сезонным
изменениям;
развивать и поощрять в детях познавательную
активность, уважение к живой природе;
воспитывать любовь к животным.
способствовать расширению знания детей об
осени, ее характерных признаках;
формированию умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы; расширению представлений об
изменениях в неживой природе;
содействовать развитию художественнотворческих способностей в продуктивных видах
деятельности (лепка, аппликация, рисование);
обогащению музыкальных впечатлений детей,
вызывая яркий эмоциональный отклик при
восприятии музыки разного характера.
закрепить обобщающие понятия «овощи»,
«фрукты», названия различных овощей и фруктов;
рассказать детям о пользе овощей и фруктов
для человека; что это – источник витаминов и
жизненной силы для человека, очень вкусный
продукт питания;
познакомить детей с заготовкой овощей и
фруктов – консервирование, соление,
4 октября
-День защиты
животных
Изготовление папам
открытки на день
отца
Букет из листьев
Осенние посиделки
15 октября –
День отца в
России
15.10.23 – День
собирания
осенних листьев
Изготовление
муляжей овощей и
фруктов
Коллективная работа
ко дню повара
16 октября Всемирный день
хлеба
20 октября Международный
день повара
приготовление компотов и соков;
закрепить знания детей о
сельскохозяйственных профессиях
4 нед.
(23.10.2327.10.23)
Кладовая
леса: ягоды и
грибы
продолжать знакомить с особенностями
внешнего вида грибов и ягод и месте их
произрастания;
учить быть осторожными с неизвестными
объектами, воспитывать бережное отношение к
природе;
закрепить представление о понятиях
«грибы», «ягоды»;
формировать бережное отношение к
природе.
Изготовление
муляжей грибов
Итоговое мероприятие – развлечение «Осенние посиделки»
1 нед.
(30.10.2303.11.23)
«Страна, в которой я
живу»
2 нед.
(07.11.2310.11.23)
3 нед.
(13.11.2317.11.23)
НОЯБРЬ
воспитывать уважительное отношение к
нашей Родине – России;
продолжать знакомить с государственной
символикой Российской Федерации: Российский
флаг и герб России;
воспитывать уважительное отношение к символам
страны;
уточнить представления детей о героизме
русской земли.
«Край, в
Обогащать представления детей о малой Родине
котором я
(республика Бурятия), дать элементарные
живу»
понятия о животных, проживающих на
(Бурятия,
территории Бурятии, о птицах (дать понятие
природа и
зимующие и перелетные птицы), о рыбах,
которые водятся в водоемах Бурятии.
животные
обогащать представления детей о перелетных
родного края)
Перелетные и и зимующих птицах, об образе жизни птиц,
особенностях их строения и поведения;
зимующие
поощрять и поддерживать самостоятельные
птицы
наблюдения за птицами; формировать желание
заботиться о птицах, охранять их;
развивать эмоции и гуманные чувства.
расширять представления детей о
«Посуда и
предметах ближайшего окружения, их назначении;
продукты
продолжать показывать разные способы обследования
питания
предметов быта;
формировать у детей обобщенное
понятие «посуда», представления о ее назначении,
существенных признаках (форма, цвет, размер),
материалах, из которых изготавливают посуду;
формировать умение группировать
(чайная, столовая, кухонная посуда) и
классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые
предметы.
Мы живем в
России
Фотоальбом «Моя
страна».
1 ноября Иванов день
(проводы осени)
4 ноября –День
народного
единства
Альбом (подборка
карточек для
рассматривания)
«Птицы Бурятии».
12 ноября Синичкин день
Лепка чайный сервиз
Открытка деду
морозу на день
рождение
13 ноября –
Всемирный день
доброты
18 ноября День рождения
Деда Мороза
4 нед.
(20.11.2324.11.23)
5 нед.
(27.11.2301.12.23)
«Моя семья.
День матери
«
способствовать формированию у детей
представления о семье, о нравственном отношении
к семейным традициям, расширять знания о
ближнем окружении, учить разбираться в
родственных связях;
воспитывать у детей любовь и уважение к
членам семьи, показать ценность семьи для
каждого человека и проявлять заботу о родных
людях.
Тема по выбору педагога и инициативе детей
Проект «Все
начинается с
мамы…»
26 ноября –
День матери
30 ноября –
День
Государственног
о герба
Российской
Всемирный день
домашних
животных
Итоговое мероприятие - «День матери»
ДЕКАБРЬ
1 нед.
«Зимушка – зима в гости к нам
пришла»
(04.12.2308.12.23)
2 нед.
(11.12.2315.12.23)
3 нед.
(18.12.2322.12.23)
«Профессии.
Инструменты
формировать представления об отдельных
профессиях взрослых на основе ознакомления с
конкретными видами труда;
воспитывать уважение и благодарность
взрослым за их труд, заботу о детях;
побуждать к отражению полученных
впечатлений в играх.
Спешит к нам
Зима
расширять и конкретизировать
представления о зиме, явлениях живой и неживой
природы зимой;
развивать умение вести сезонные
наблюдения, поддерживать активный интерес
детей к окружающей природе;
вовлекать в элементарную
исследовательскую деятельность по изучению
качеств и свойств объектов неживой природы;
развивать эмоциональную отзывчивость в
процессе общения с зимней природой.
Скоро Новый
год
«Больница»
Оформление группы
«Зимний дизайн».
Изготовление и
развешивание
кормушек для птиц на
участке.
Альбом (подборка
карточек для
рассматривания)
«Зимние забавы и
развлечения»
4 декабря День заказов
подарков Деду
Морозу
8 декабря –
Международный
день художника
13.12 – День первых
снежинок
4 нед.
(25.12.2329.12.23)
«К нам
приходит
Новый год»
способствовать накоплению ребенком ярких
впечатлений о зиме и новогоднем празднике;
формировать целостное представление о
новогоднем празднике, традиции украшения ёлки;
расширять представления детей о Дедушке
Морозе, его «вотчине»;
воспитывать интерес к русским народным
традициям;
привлекать к активному разнообразному
участию в подготовке к празднику и его
проведении, воспитывать чувство удовлетворения
от участия в коллективной предпраздничной
деятельности, закладывать основы праздничной
культуры;
вызвать стремление поздравить близких с
праздником, преподнести подарки, сделанные
своими руками
Итоговое мероприятие – праздник «Новый год»
Украшение группы и
новогодней елки
игрушками,
сделанными детьми.
31 декабря –
Новый год
29.12 - День
пушистой елочки
30.12 - День
ёлочных игрушек
В мире
(09.01.24- вежливых слов
12.01.24)
«
2 нед.
3 нед.
(15.01.2419.01.24)
Мой дом.
Мебель
ЯНВАРЬ
Систематизировать и расширять знания о
«На приеме у
проявлениях вежливости на занятиях и в бытовых врача»
ситуациях с использованием адекватных методов и
приемов нравственного воспитания;
формировать навыки вежливого, культурного
поведения для построения межличностных
отношений;
закреплять постоянное проявление
вежливости в процессе общения со взрослыми и
сверстниками; закреплять представления детей о
том ,что «волшебные слова» помогают человеку и
вызывают у него добрые чувства к тем, кто их
говорит;
обогащать и расширять ,активизировать
словарь «вежливости»;
воспитывать желание познавать культуру
вежливого поведения и интерес к этическим
правилам и нормам взаимоотношений между
людьми;
обобщить и расширить знания детей о
хороших и плохих поступках;
воспитывать любовь, уважительное
отношение к близким и окружающим людям.
дать детям представление об
основных предметах мебели: стол, стул, кровать,
шкаф, диван; их функциональным назначением;
познакомить с составными частями мебели:
ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки,
полки;
дать представление о материале, из которого
изготовлена мебель;
формировать обобщающее понятие
«Мебель», знания о значении предметов мебели в
жизни человека.
Пополнение РППС
атрибутами для игры
в больницу.
11 января Международный
день «спасибо»
18.01 Всемирный день
снеговиков
21 января Всемирный день
снега
4 нед.
(22.01.2426.01.24)
На чем мы
ездим. ПДД
формировать знания о правилах
безопасного дорожного движения в качестве
пешехода и пассажира транспортного средства;
уточнять и обобщать знания детей о транспорте
и его назначении, об общественном транспорте
(автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд,
самолет, пароход) и специализированном
транспорте (пожарная машина, полицейская
машина, машина скорой помощи).
Дид игры ПДД
5 нед.
(29.01.2402.02.24)
Итоговое мероприятие–ПДД"
Коллективная
аппликация МАШИНЫ
29.01 – День
рождения
автомобиля
1 нед.
(05.02.2409.02.24)
2 нед.
(12.02.2416.02.24)
3 нед.
19.02.2422.02.24)
Мир неживой
природы.
Свойства и
материалы
ФЕВРАЛЬ
продолжать знакомить и расширять
представления детей о предметном мире;
формировать знания о качественных
характеристиках предметов;
знакомить со свойствами различных
материалов, из которых они изготовлены.
«Одежда,
обувь,
головные
уборы
БУРЯТОВ
расширять представления детей о вещах: одежде,
обуви, головных уборах и их предназначении;
познакомить детей с видами и деталями
одежды, обуви и головных уборов;
провести связь одежды с временами года;
дать первичные представления о ткани и ее
свойствах;
воспитывать бережное отношение к своим
вещам.
«Защитники
России»
«Автобус»
обогащать представления детей о
государственных праздниках;
формировать представления детей об
особенностях военной службы (солдаты
тренируются, чтобы быть сильными, ловкими,
учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и
т.д.);
воспитывать чувство гордости за свою
армию;
вызвать желание быть похожими на сильных,
смелых российских воинов.
Лепка БУУЗ
знакомство с
бурятскойкухней
10 февраля Сагаалган
14 февраля Международный
день дарения
книги
Изготовление
праздничных
открыток для пап
23 февраля День Защитника
Отечества
4 нед.
26.02.2401.03.24)
1 нед.
«Весна идет – весне
дорогу»
(04.03.2407.03.24)
2 нед.
(11.03.2415.03.24)
3 нед.
(18.03.2422.03.24)
Зиму
провожаем,
весну
встречаем
8марта.
Мамин
праздник
знакомить с особенностями сезонных
явлений природы, приспособлением растений и
животных к изменяющимся условиям среды
весной;
обучать ответственному и бережному
отношению к природе;
воспитывать
потребность в общении с
природой, любовь к родной природе.
Итоговое мероприятие к 23 февраля
МАРТ
«Салон
воспитывать любовь к маме, бабушке;
учить оказывать им посильную помощь,
красоты»
проявлять заботу;
поощрять желание порадовать маму и
бабушку необычным подарком;
формирование представлений о
государственном празднике 8 Марта.
Народные
промыслы
знакомить детей с устным народным
творчеством, с народными промыслами;
расширять представления о народной игрушке
(дымковская игрушка, филимоновская игрушка,
матрёшка и др.);
знакомить с народными праздниками
(Масленица).
«Вода вокруг
нас
формировать знания о значении
воды в жизни человека и всего живого;
расширять
представления
о
свойствах воды;
побуждать детей проводить с водой
элементарные опыты;
формировать бережное отношение
к воде.
»
Изготовление
подарков для мам.
Коллаж «Наши
добрые мамы».
8 марта Международный
женский день
С 11 по 17
марта
Масленица
«проект
водичка
21 марта Всемирный день
поэзии
22 марта Всемирный день
воды
24 марта - День
пробуждения
медведя
4 нед.
(25.03.2429.03.24)
В гостях у
сказки
формировать целостную картину
мира через чтение сказок;
развивать интерес и внимание к слову
в литературном произведении;
приучать слушать сказки, запоминать
небольшие и простые по содержанию сказки;
помогать детям, используя разные
приемы и педагогические ситуации, правильно
воспринимать содержание произведения,
сопереживать его героям;
воспитывать ценностное отношение к
книге.
Последняя неделя
марта – неделя
детской книги
27.03 Всемирный день
театра
1 нед.
(01.04.2405.04.24)
2 нед.
(08.04.2412.04.24)
3 нед.
(15.04.2419.04.24)
Итоговое мероприятие – «Праздник мам»
АПРЕЛЬ
развивать у детей представления о человеке, «
Познаю себя.
Мое здоровье
об особенностях здоровья и условиях его
сохранения;
формировать потребность в здоровом образе
жизни, двигательной активности, интерес к
физическим упражнениям;
формировать представления о факторах,
влияющих на здоровье, воспитывать полезные
привычки, способствовать усвоению правил
безопасного поведения в двигательной
деятельности.
Космическое
формировать начальные представления о
путешествие
космосе, космонавтах;
развивать мышление, память, интерес к
познанию окружающего мира;
воспитывать бережное отношение к планете
Земля;
познакомить детей с днем космонавтики.
закрепить знания о родном городе (поселке), «
Достопримечат некоторых городских объектах;
продолжать знакомить с основными
ельности
достопримечательностями
родного города,
нашего поселка
развивать интерес детей к их посещению с
родителями;
поддерживать эмоциональную отзывчивость детей
на красоту родного города;
воспитывать гордость за свой город
(поселок)
1 апреля - День
смеха;
Международный
день птиц.
2 апреля Международный
день детской
книги
7 апреля Всемирный день
здоровья
Макетирование
РППС "Космодром"
12 апреля День
космонавтики
Посетить музей в
МБОУ СОШ № 73
Посетить памятник
погибшим воинам
вов
19 апреля День
подснежника
4 нед.
(22.04.2430.04.24)
«Земля – наш
общий дом.
Комнатные
растения.
создать условия для расширения и
обогащения представлений детей о Земле;
расширить кругозор детей, их
представления о природоохранной деятельности
человека на Земле;
знакомить детей с комнатными растениями:
бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония,
фиалка и т.д.;
расширять представления детей о пользе
комнатных растений;
знакомить со способами ухода за комнатными
растениями;
закреплять умение узнавать знакомые
растения, называть их части (корень, стебель, лист,
цветок, используя модели).
Создание коллекции
семян
22 апреля –
Международный
день МатериЗемли
29 апреля –
Международный
день танца
1 мая -
Праздник весны
и труда
3 мая–
День солнца
5 мая – Пасха
2 нед.
(06.05.2410.05.24)
3 нед.
«Мир природы и красоты»
(13.05.2417.05.24)
4 нед.
(20.05.2424.05.24)
5 нед.
Итоговое мероприятие - спортивное развлечение «Путешествие в далекую галактику»
МАЙ
развивать знания детей о Родине,
«День
Мини-музей Великой
«Пароход»
познакомить с ее историей;
Победы»
отечественной войны
уточнить представления детей о родной армии, о
героизме солдат-защитников Родины;
обогащать представления детей о государственном
празднике День Победы..
продолжать знакомить с отличительными
Весенний сад
Создание интеллектпризнаками
времен
года,
деятельностью
человека
в
и огород.
карты «Цветы»
разные сезоны;
Цветы
способствовать дальнейшему познанию
ребенком мира природы;
воспитывать бережное отношение к природе,
умение замечать красоту весенней природы
дать знания о насекомых и их строением,
Насекомые
"На автобусе
Создание интеллектиспользуя различные виды детской деятельности, в парк"
карты «Насекомые»
уточнять особенности внешнего вида насекомых;
закреплять знания о способах питания,
образе жизни, окраске в соответствии с местом
обитания, защите от врагов, пользе и вреде
насекомых.
Тема по выбору педагога и инициативе детей
(27.05.2431.05.24)
Итоговое мероприятие – «Здравствуй, лето!»
9 мая – День
Победы
15 мая Международный
день семьи
13.05 Всемирный день
одуванчика