колендарно-тематическое планирование средняя группа

Календарно-тематическое планирование Средняя группа
Модуль

Неделя
1 нед.

«Осень. Осеннее настроение»

(01.09.2308.09.23)

2 нед.

Тема недели
Здравствуй,
детский сад

15.09 –

(11.09.23- Российский
15.09.23) день леса

Осень ранняя
пришла – мы
ее встречаем.
Деревья.

Содержание

Сюжетноролевая игра

СЕНТЯБРЬ
продолжать знакомить детей с детским садом
как ближайшим социальным окружением ребенка;
формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми (взаимопомощь,
сочувствие, желание быть справедливым);
воспитывать уважительное отношение к
сотрудникам детского сада, развивать
коммуникативные способности, желание помогать
взрослым.
воспитывать стремление видеть красоту
природы. Формирование эмоциональной
отзывчивости, проявления эстетического
отношения к окружающему миру природе в
осенний период;
уточнять представления об осени по
существенным признакам сезона: хмурое небо,
мелкий дождь, туман, холодный ветер, и пр.
развивать умения устанавливать
простейшие связи между живой и неживой
природой;
учить узнавать разные породы деревьев
по коре, плодам, листьям (рябина, береза, клен),
отметить разнообразие окраски листьев. В
сравнении рассмотреть хвойные деревья;
рассмотреть садовые осенние цветы и
травянистые растения (крапива, подорожник),
отметить, что происходит с ними осенью;
поговорить о том, прочему пропали
насекомые (муравьи, пчелы, бабочки).
Организовывать познавательноисследовательскую деятельность.

Образовательный
продукт
Экскурсия по
детскому саду

Экскурси
я в лес

Пополнение центра
игры шишек

Событийность
1 сентября –
День знаний

Составить гербарий
листьев с деревьев и
кустарников.

3 нед.
(18.09.2322.09.23)

21.09 Всемирный
день мира
Ты и я друзья

4 нед.

«Профессии
в детском
саду»
День
дошкольного
работника

(25.09.2329.09.23)

развивать у детей эмоциональную
отзывчивость к взрослым и детям;
воспитывать доброжелательное отношение
ко взрослым и детям;
воспитывать культуру общения со
взрослыми и сверстниками, желание выполнять
правила поведения, быть вежливым в общении;
развивать стремление к совместным играм,
взаимодействию в паре ил небольшой группе;
способствовать распознаванию и пониманию
детьми эмоциональных состояний, их
разнообразных проявлений, связи эмоций и
поступков людей
создавать
эмоционально-положительное
отношение к детскому саду в целом, и к людям,
которые там работают;
продолжать знакомить с детским садом как
ближайшим социальным окружением ребенка.
Продолжать знакомить с помещениями детского
сада;
воспитывать уважение и благодарность
взрослым за их труд, заботу о детях.

Коллективная работа
Стенгазета поздравление
сотрудников ДОУ

27 сентябряДень
дошкольного
работника

1 октября –
День Компании
ОАО «РЖД»
День музыки
День пожилых
людей

1 нед.

2 нед.
(09.10.2313.10.23)

Осень

3 нед.

Что
нам
осень
подарила?
(овощи
и
фрукты

«Осень.

Осеннее настроение»

(02.10.23- Животные
06.10.23) леса

(16.10.2320.10.23)

Итоговое мероприятие – квест – игра «На прогулку в осенний лес»
ОКТЯБРЬ
Просмотр фильма о
расширять представления детей о диких
диких животных
животных наших лесов, их внешнем виде, строении
туловища, повадках, об окраске шерсти,
приспособлении к среде обитания и сезонным
изменениям;
развивать и поощрять в детях познавательную
активность, уважение к живой природе;
воспитывать любовь к животным.

способствовать расширению знания детей об
осени, ее характерных признаках;
формированию умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы; расширению представлений об
изменениях в неживой природе;
содействовать развитию художественнотворческих способностей в продуктивных видах
деятельности (лепка, аппликация, рисование);
обогащению музыкальных впечатлений детей,
вызывая яркий эмоциональный отклик при
восприятии музыки разного характера.
закрепить обобщающие понятия «овощи»,
«фрукты», названия различных овощей и фруктов;
рассказать детям о пользе овощей и фруктов
для человека; что это – источник витаминов и
жизненной силы для человека, очень вкусный
продукт питания;
познакомить детей с заготовкой овощей и
фруктов – консервирование, соление,

4 октября
-День защиты
животных

Изготовление папам
открытки на день
отца
Букет из листьев
Осенние посиделки

15 октября –
День отца в
России
15.10.23 – День
собирания
осенних листьев

Изготовление
муляжей овощей и
фруктов
Коллективная работа
ко дню повара

16 октября Всемирный день
хлеба
20 октября Международный
день повара

приготовление компотов и соков;
закрепить знания детей о
сельскохозяйственных профессиях

4 нед.
(23.10.2327.10.23)

Кладовая
леса: ягоды и
грибы

продолжать знакомить с особенностями
внешнего вида грибов и ягод и месте их
произрастания;
учить быть осторожными с неизвестными
объектами, воспитывать бережное отношение к
природе;
закрепить представление о понятиях
«грибы», «ягоды»;
формировать бережное отношение к
природе.

Изготовление
муляжей грибов

Итоговое мероприятие – развлечение «Осенние посиделки»

1 нед.
(30.10.2303.11.23)

«Страна, в которой я
живу»

2 нед.
(07.11.2310.11.23)

3 нед.
(13.11.2317.11.23)

НОЯБРЬ
воспитывать уважительное отношение к
нашей Родине – России;
продолжать знакомить с государственной
символикой Российской Федерации: Российский
флаг и герб России;
воспитывать уважительное отношение к символам
страны;
уточнить представления детей о героизме
русской земли.
«Край, в
Обогащать представления детей о малой Родине
котором я
(республика Бурятия), дать элементарные
живу»
понятия о животных, проживающих на
(Бурятия,
территории Бурятии, о птицах (дать понятие
природа и
зимующие и перелетные птицы), о рыбах,
которые водятся в водоемах Бурятии.
животные
обогащать представления детей о перелетных
родного края)
Перелетные и и зимующих птицах, об образе жизни птиц,
особенностях их строения и поведения;
зимующие
поощрять и поддерживать самостоятельные
птицы
наблюдения за птицами; формировать желание
заботиться о птицах, охранять их;
развивать эмоции и гуманные чувства.
расширять представления детей о
«Посуда и
предметах ближайшего окружения, их назначении;
продукты
продолжать показывать разные способы обследования
питания
предметов быта;
формировать у детей обобщенное
понятие «посуда», представления о ее назначении,
существенных признаках (форма, цвет, размер),
материалах, из которых изготавливают посуду;
формировать умение группировать
(чайная, столовая, кухонная посуда) и
классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые
предметы.
Мы живем в
России

Фотоальбом «Моя
страна».

1 ноября Иванов день
(проводы осени)
4 ноября –День
народного
единства

Альбом (подборка
карточек для
рассматривания)
«Птицы Бурятии».

12 ноября Синичкин день

Лепка чайный сервиз
Открытка деду
морозу на день
рождение

13 ноября –
Всемирный день
доброты
18 ноября День рождения
Деда Мороза

4 нед.
(20.11.2324.11.23)

5 нед.
(27.11.2301.12.23)

«Моя семья.
День матери

«
способствовать формированию у детей
представления о семье, о нравственном отношении
к семейным традициям, расширять знания о
ближнем окружении, учить разбираться в
родственных связях;
воспитывать у детей любовь и уважение к
членам семьи, показать ценность семьи для
каждого человека и проявлять заботу о родных
людях.
Тема по выбору педагога и инициативе детей

Проект «Все
начинается с
мамы…»

26 ноября –
День матери

30 ноября –
День
Государственног
о герба
Российской

Всемирный день
домашних
животных
Итоговое мероприятие - «День матери»
ДЕКАБРЬ
1 нед.

«Зимушка – зима в гости к нам
пришла»

(04.12.2308.12.23)

2 нед.
(11.12.2315.12.23)

3 нед.
(18.12.2322.12.23)

«Профессии.
Инструменты

формировать представления об отдельных
профессиях взрослых на основе ознакомления с
конкретными видами труда;
воспитывать уважение и благодарность
взрослым за их труд, заботу о детях;
побуждать к отражению полученных
впечатлений в играх.

Спешит к нам
Зима

расширять и конкретизировать
представления о зиме, явлениях живой и неживой
природы зимой;
развивать умение вести сезонные
наблюдения, поддерживать активный интерес
детей к окружающей природе;
вовлекать в элементарную
исследовательскую деятельность по изучению
качеств и свойств объектов неживой природы;
развивать эмоциональную отзывчивость в
процессе общения с зимней природой.

Скоро Новый
год

«Больница»

Оформление группы
«Зимний дизайн».
Изготовление и
развешивание
кормушек для птиц на
участке.

Альбом (подборка
карточек для
рассматривания)
«Зимние забавы и
развлечения»

4 декабря День заказов
подарков Деду
Морозу
8 декабря –
Международный
день художника

13.12 – День первых
снежинок

4 нед.
(25.12.2329.12.23)

«К нам
приходит
Новый год»

способствовать накоплению ребенком ярких
впечатлений о зиме и новогоднем празднике;
формировать целостное представление о
новогоднем празднике, традиции украшения ёлки;
расширять представления детей о Дедушке
Морозе, его «вотчине»;
воспитывать интерес к русским народным
традициям;
привлекать к активному разнообразному
участию в подготовке к празднику и его
проведении, воспитывать чувство удовлетворения
от участия в коллективной предпраздничной
деятельности, закладывать основы праздничной
культуры;
вызвать стремление поздравить близких с
праздником, преподнести подарки, сделанные
своими руками
Итоговое мероприятие – праздник «Новый год»

Украшение группы и
новогодней елки
игрушками,
сделанными детьми.

31 декабря –
Новый год
29.12 - День
пушистой елочки
30.12 - День
ёлочных игрушек

В мире
(09.01.24- вежливых слов
12.01.24)
«
2 нед.

3 нед.
(15.01.2419.01.24)

Мой дом.
Мебель

ЯНВАРЬ
Систематизировать и расширять знания о
«На приеме у
проявлениях вежливости на занятиях и в бытовых врача»
ситуациях с использованием адекватных методов и
приемов нравственного воспитания;
формировать навыки вежливого, культурного
поведения для построения межличностных
отношений;
закреплять постоянное проявление
вежливости в процессе общения со взрослыми и
сверстниками; закреплять представления детей о
том ,что «волшебные слова» помогают человеку и
вызывают у него добрые чувства к тем, кто их
говорит;
обогащать и расширять ,активизировать
словарь «вежливости»;
воспитывать желание познавать культуру
вежливого поведения и интерес к этическим
правилам и нормам взаимоотношений между
людьми;
обобщить и расширить знания детей о
хороших и плохих поступках;
воспитывать любовь, уважительное
отношение к близким и окружающим людям.
дать детям представление об
основных предметах мебели: стол, стул, кровать,
шкаф, диван; их функциональным назначением;
познакомить с составными частями мебели:
ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки,
полки;
дать представление о материале, из которого
изготовлена мебель;
формировать обобщающее понятие
«Мебель», знания о значении предметов мебели в
жизни человека.

Пополнение РППС
атрибутами для игры
в больницу.

11 января Международный
день «спасибо»
18.01 Всемирный день
снеговиков

21 января Всемирный день
снега

4 нед.
(22.01.2426.01.24)

На чем мы
ездим. ПДД

формировать знания о правилах
безопасного дорожного движения в качестве
пешехода и пассажира транспортного средства;
уточнять и обобщать знания детей о транспорте
и его назначении, об общественном транспорте
(автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд,
самолет, пароход) и специализированном
транспорте (пожарная машина, полицейская
машина, машина скорой помощи).

Дид игры ПДД

5 нед.
(29.01.2402.02.24)

Итоговое мероприятие–ПДД"

Коллективная
аппликация МАШИНЫ

29.01 – День
рождения
автомобиля

1 нед.
(05.02.2409.02.24)

2 нед.
(12.02.2416.02.24)

3 нед.
19.02.2422.02.24)

Мир неживой
природы.
Свойства и
материалы

ФЕВРАЛЬ
продолжать знакомить и расширять
представления детей о предметном мире;
формировать знания о качественных
характеристиках предметов;
знакомить со свойствами различных
материалов, из которых они изготовлены.

«Одежда,
обувь,
головные
уборы
БУРЯТОВ

расширять представления детей о вещах: одежде,
обуви, головных уборах и их предназначении;
познакомить детей с видами и деталями
одежды, обуви и головных уборов;
провести связь одежды с временами года;
дать первичные представления о ткани и ее
свойствах;
воспитывать бережное отношение к своим
вещам.

«Защитники
России»

«Автобус»
обогащать представления детей о
государственных праздниках;
формировать представления детей об
особенностях военной службы (солдаты
тренируются, чтобы быть сильными, ловкими,
учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и
т.д.);
воспитывать чувство гордости за свою
армию;
вызвать желание быть похожими на сильных,
смелых российских воинов.

Лепка БУУЗ
знакомство с
бурятскойкухней

10 февраля Сагаалган

14 февраля Международный
день дарения
книги

Изготовление
праздничных
открыток для пап

23 февраля День Защитника
Отечества

4 нед.
26.02.2401.03.24)

1 нед.

«Весна идет – весне
дорогу»

(04.03.2407.03.24)

2 нед.
(11.03.2415.03.24)

3 нед.
(18.03.2422.03.24)

Зиму
провожаем,
весну
встречаем

8марта.
Мамин
праздник

знакомить с особенностями сезонных
явлений природы, приспособлением растений и
животных к изменяющимся условиям среды
весной;
обучать ответственному и бережному
отношению к природе;
воспитывать
потребность в общении с
природой, любовь к родной природе.
Итоговое мероприятие к 23 февраля
МАРТ
«Салон
воспитывать любовь к маме, бабушке;
учить оказывать им посильную помощь,
красоты»
проявлять заботу;
поощрять желание порадовать маму и
бабушку необычным подарком;
формирование представлений о
государственном празднике 8 Марта.

Народные
промыслы

знакомить детей с устным народным
творчеством, с народными промыслами;
расширять представления о народной игрушке
(дымковская игрушка, филимоновская игрушка,
матрёшка и др.);
знакомить с народными праздниками
(Масленица).

«Вода вокруг
нас

формировать знания о значении
воды в жизни человека и всего живого;
расширять
представления
о
свойствах воды;
побуждать детей проводить с водой
элементарные опыты;
формировать бережное отношение
к воде.

»

Изготовление
подарков для мам.
Коллаж «Наши
добрые мамы».

8 марта Международный
женский день

С 11 по 17
марта
Масленица

«проект
водичка

21 марта Всемирный день
поэзии
22 марта Всемирный день
воды
24 марта - День
пробуждения
медведя

4 нед.
(25.03.2429.03.24)

В гостях у
сказки

формировать целостную картину
мира через чтение сказок;
развивать интерес и внимание к слову
в литературном произведении;
приучать слушать сказки, запоминать
небольшие и простые по содержанию сказки;
помогать детям, используя разные
приемы и педагогические ситуации, правильно
воспринимать содержание произведения,
сопереживать его героям;
воспитывать ценностное отношение к
книге.

Последняя неделя
марта – неделя
детской книги
27.03 Всемирный день
театра

1 нед.
(01.04.2405.04.24)

2 нед.
(08.04.2412.04.24)

3 нед.
(15.04.2419.04.24)

Итоговое мероприятие – «Праздник мам»
АПРЕЛЬ
развивать у детей представления о человеке, «
Познаю себя.
Мое здоровье
об особенностях здоровья и условиях его
сохранения;
формировать потребность в здоровом образе
жизни, двигательной активности, интерес к
физическим упражнениям;
формировать представления о факторах,
влияющих на здоровье, воспитывать полезные
привычки, способствовать усвоению правил
безопасного поведения в двигательной
деятельности.
Космическое
формировать начальные представления о
путешествие
космосе, космонавтах;
развивать мышление, память, интерес к
познанию окружающего мира;
воспитывать бережное отношение к планете
Земля;
познакомить детей с днем космонавтики.
закрепить знания о родном городе (поселке), «
Достопримечат некоторых городских объектах;
продолжать знакомить с основными
ельности
достопримечательностями
родного города,
нашего поселка
развивать интерес детей к их посещению с
родителями;
поддерживать эмоциональную отзывчивость детей
на красоту родного города;
воспитывать гордость за свой город
(поселок)

1 апреля - День
смеха;
Международный
день птиц.
2 апреля Международный
день детской
книги
7 апреля Всемирный день
здоровья
Макетирование
РППС "Космодром"

12 апреля День
космонавтики

Посетить музей в
МБОУ СОШ № 73
Посетить памятник
погибшим воинам
вов

19 апреля День
подснежника

4 нед.
(22.04.2430.04.24)

«Земля – наш
общий дом.
Комнатные
растения.

создать условия для расширения и
обогащения представлений детей о Земле;
расширить кругозор детей, их
представления о природоохранной деятельности
человека на Земле;
знакомить детей с комнатными растениями:
бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония,
фиалка и т.д.;
расширять представления детей о пользе
комнатных растений;
знакомить со способами ухода за комнатными
растениями;
закреплять умение узнавать знакомые
растения, называть их части (корень, стебель, лист,
цветок, используя модели).

Создание коллекции
семян

22 апреля –
Международный
день МатериЗемли
29 апреля –
Международный
день танца
1 мая -

Праздник весны
и труда
3 мая–
День солнца
5 мая – Пасха

2 нед.
(06.05.2410.05.24)

3 нед.

«Мир природы и красоты»

(13.05.2417.05.24)

4 нед.
(20.05.2424.05.24)

5 нед.

Итоговое мероприятие - спортивное развлечение «Путешествие в далекую галактику»
МАЙ
развивать знания детей о Родине,
«День
Мини-музей Великой
«Пароход»
познакомить с ее историей;
Победы»
отечественной войны
уточнить представления детей о родной армии, о
героизме солдат-защитников Родины;
обогащать представления детей о государственном
празднике День Победы..
продолжать знакомить с отличительными
Весенний сад
Создание интеллектпризнаками
времен
года,
деятельностью
человека
в
и огород.
карты «Цветы»
разные сезоны;
Цветы
способствовать дальнейшему познанию
ребенком мира природы;
воспитывать бережное отношение к природе,
умение замечать красоту весенней природы
дать знания о насекомых и их строением,
Насекомые
"На автобусе
Создание интеллектиспользуя различные виды детской деятельности, в парк"
карты «Насекомые»
уточнять особенности внешнего вида насекомых;
закреплять знания о способах питания,
образе жизни, окраске в соответствии с местом
обитания, защите от врагов, пользе и вреде
насекомых.
Тема по выбору педагога и инициативе детей

(27.05.2431.05.24)

Итоговое мероприятие – «Здравствуй, лето!»

9 мая – День
Победы

15 мая Международный
день семьи
13.05 Всемирный день
одуванчика


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(301)365-07-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».